Критерии отнесения клиентов к категории налогоплательщиков в целях FATCA и CRS
ОБЩИЕ КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ КЛИЕНТОВ БАНКА К КАТЕГОРИИ КЛИЕНТА – ИНОСТРАННОГО НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА
Общие критерии отнесения клиентов – физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающихся в установленном законодательством порядке частной практикой, к категории клиента – иностранного налогоплательщика:
клиент – физическое лицо не является гражданином Российской Федерации;
клиент – физическое лицо имеет одновременно с гражданством Российской Федерации гражданство иностранного государства (за исключением гражданства государства – члена Таможенного союза);
клиент – физическое лицо имеет одновременно с гражданством Российской Федерации вид на жительство в иностранном государстве.
Общие критерии отнесения клиентов – юридических лиц к категории клиента – иностранного налогоплательщика:
клиент – юридическое лицо создано в соответствии с законодательством государства, отличного от Российской Федерации;
клиент – юридическое лицо создано в соответствии с законодательством Российской Федерации, при этом не менее 10 процентов акций (долей) уставного капитала прямо или косвенно контролируются физическими лицами, относящимися к категории клиента – иностранного налогоплательщика, в соответствии с критериями, указанными в п.п. 1.1 – 1.3 Приложения 1 к настоящему Положению, или юридическими лицами, зарегистрированными в соответствии с законодательством государства, отличного от Российской Федерации.
Данные критерии могут не являться для Банка исчерпывающими. Наличие других критериев выявляется исходя из анализа полученных сведений от клиента.
Окончательное решение об отнесении клиента к категории клиента – иностранного налогоплательщика принимается Банком на основании анализа всех документов и информации, полученных от клиента.
КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ КЛИЕНТОВ К КАТЕГОРИИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ США В ЦЕЛЯХ FATCA
К критериям отнесения клиентов к категории налогоплательщиков США в целях FATCA относятся:
А. Критерии для Физических лиц и индивидуальных предпринимателей
В соответствии с законодательством США, физические лица признаются налоговыми резидентами США, если выполняется одно из следующих условий:
Физическое лицо является гражданином США;
Физическое лицо имеет разрешение на постоянное пребывание в США (карточка постоянного жителя (форма 1-551 (Green Card));
Физическое лицо соответствует критериям «Долгосрочного пребывания»*.
Банк не передает информацию, о физическом лице, если физическое лицо является гражданином РФ и не имеет одновременно с гражданством РФ, второго гражданства США, вида на жительство в США (разрешения на постоянное пребывание в США) или не проживает постоянно (долгосрочно пребывает) в США.
* - Физическое лицо признается налоговым резидентом США по основанию «долгосрочного пребывания», если оно находилось на территории США не менее 31 дня в течение текущего календарного года и не менее 183 дней в течение 3 лет, включая текущий год и два непосредственно предшествующих года. При этом сумма дней, в течение которых физическое лицо присутствовало на территории США в текущем году, а также двух предшествующих годах, умножается на установленный коэффициент:
коэффициент для текущего года равен 1 (т.е. учитываются все дни, проведенные в США в текущем году);
коэффициент предшествующего года равен 1/3 и
коэффициент позапрошлого года 1/6.
Налоговыми резидентами США не признаются учителя, студенты, стажеры, временно присутствовавшие на территории США на основании виз F, J, М или Q
В. Критерии для юридических лиц
1. Юридическое лицо зарегистрировано/учреждено на территории США и при этом такое юридическое лицо не относится к лицам, исключенным из состава специально указанных налоговых резидентов США:
Американская корпорация, акции, которых регулярно котируются на одной или более организованной бирже ценных бумаг;
Американская компания или корпорация, которая входит в расширенную аффилированную группу компании и/или корпорации, указанной в предыдущем пункте;
Американская организация, освобожденная от налогообложения согласно секции 501 (а), а также пенсионные фонды, определение которых установлено секцией 7701(а)(37) НК США;
Государственное учреждение или агентство США и его дочерние организации;
Любой штат США, Округ Колумбия, подконтрольные США территории (Американское Самоа, Территория Гуам, Северные Марианские о-ва, Пуэрто Рико, Американские Виргинские о-ва), их любое политическое отделение данных или любое агентство или другое образование, которое ими создано или полностью им принадлежит;
Американский банк в соответствии с определением секции 581 Налогового Кодекса США (банковские и трастовые организации, существенную часть бизнеса которых составляет прием депозитов, выдача кредитов или предоставление фидуциарных услуг и которые имеют соответствующую лицензию);
Американский инвестиционный фонд недвижимости, определенный в соответствии с секцией 856 Налогового Кодекса США;
Американская регулируемая инвестиционная компания, соответствующая определению секции 851 Налогового Кодекса США или любая компания, зарегистрированная в Комиссии по ценным бумагам и биржам;
Американский инвестиционный фонд (common trust fund) в соответствии с определением, содержащимся в секции 584 Налогового Кодекса США;
Американский траст, освобожденный от налогообложения согласно секции 664 (с) (положение данной секции касаются трастов, созданных для благотворительных целей);
Американский дилер ценными бумагами, товарами биржевой торговли, или деривативами (включая такие инструменты как фьючерсы, форварды X опционы), который зарегистрирован в качестве дилера в соответствии с требованиями законодательства США;
Американский брокер, имеющий соответствующую лицензию;
Американский траст, освобожденный от налогообложения согласно секции 403(b) Налогового Кодекса США (трасты, созданные для сотрудников организации, удовлетворяющие определенным критериям) и секции 457 (g) (трасты, созданные для выплаты компенсаций сотрудникам государственных организаций США).
2. Юридическое лицо зарегистрировано/учреждено не на территории США и при этом юридическое лицо не является финансовым институтом для целей FATCA и в состав контролирующих лиц (бенефициаров) юридического лица, которым прямо или косвенно принадлежит более 10% доли в юридическом лице, входит одно из следующих лиц:
Физические лица, которые являются налоговыми резидентами США (см. пункт А);
Юридические лица, которые зарегистрированы/учреждены на территории США и которые не относятся к категории юридических лиц, исключенных из состава специально указанных налоговых резидентов США (см. пункт B).
и более 50% (по отдельности или в совокупности) совокупного дохода такого юридического лица за предшествующий год составляют «пассивные доходы», и более 50% (по отдельности или в совокупности) от средневзвешенной величины активов юридического лица (на конец квартала), составляют активы, приносящие такой доход:
К «пассивным доходам» относятся:
Дивиденды
Проценты
Доходы, полученные от пула страховых договоров, при условии, что полученные суммы зависят целиком или в части от доходности пула;
Рента и роялти (за исключением ренты и роялти, полученной в ходе активной операционной деятельности);
Аннуитенты
Прибыль от продажи или обмена имущества, приносящего один из видов вышеуказанных доходов;
Прибыль от сделок с биржевыми товарами (включая фьючерсы, форварды и аналогичные сделки), за исключением сделок, которые являются хеджирующими, при условии, что сделки с такими товарами являются основной деятельностью Вашей организации;
Прибыль от сделок с биржевыми товарами (включая фьючерсы, форварды и аналогичные сделки), за исключением сделок, которые являются хеджирующими, при условии, что сделки с такими товарами являются основной деятельностью Вашей организации;
Прибыль от операций с иностранной валютой (положительные или отрицательные курсовые разницы);
Контракты, стоимость которых привязана к базовому активу (номиналу), например, деривативы (валютный СВОП, процентный СВОП, опционы и др.);
Выкупная сумма по договору страхования или сумма займа, обеспеченная договором страхования;
Суммы, полученные страховой компанией за счет резервов на осуществление страховой деятельности и аннуитетов.
КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ КЛИЕНТОВ К КАТЕГОРИИ
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА В РАМКАХ СТАНДАРТА ПО АВТОМАТИЧЕСКОМУ ОБМЕНУ ИНФОРМАЦИЕЙ О ФИНАНСОВЫХ СЧЕТАХ, РАЗРАБОТАННЫЙ ОЭСР
Признаки принадлежности к иностранному государству клиента, его выгодоприобретателя или лица, прямо или косвенно его контролирующего, для физических лиц:
а) идентификация соответствующего лица как налогового резидента иностранного государства;
б) адрес места фактического проживания или почтовый адрес в иностранном государстве;
в) номер (номера) телефона в иностранном государстве при отсутствии номера телефона в Российской Федерации;
г) постоянное поручение на перечисление средств (за исключением банковского вклада) на счет или адрес в иностранном государстве;
д) доверенность или право подписи, предоставленные лицу, проживающему в иностранном государстве;
е) адрес до востребования в иностранной юрисдикции (в отсутствии иного адреса в отношении данного клиента, выгодоприобретателя или лиц, прямо или косвенно контролирующих клиента);
Признаки принадлежности к иностранному государству клиента, его выгодоприобретателя или лица, прямо или косвенно его контролирующего, для юридических лиц (структур без образования юридического лица):
а) место инкорпорации (учреждения) иностранное государство;
б) адрес (в том числе адрес головного офиса, адрес органа управления или управляющей структуры) в иностранном государстве;
в) адрес лица, исполняющего функции по управлению структурой без образования юридического лица, в иностранном государстве.